Данная книга вообще не рассматривает
всесожжения и жертвоприношения как действующие заповеди (переводя в отложенные)
в связи с тем, что Танахическим Пророкам были даны все соответствующие
обвинительные речения, которые представлены далее дословно, а посему целесообразно
прописать заповедь о запрете жертвоприношений, воскурений, культовых устоев и
прочих подлогов, неугодных Элоhим, именно в
этом разделе (временно отходя от хронологии поступления заповедей), т.к. далее
по тексту Торы фигурирует множество подобных упоминаний, которые,
соответственно, будут просто пропускаться. И если в чём-то ошибёмся мы – Йеhова подскажет обратное, когда придёт время, ибо искали
мы путей праведных. Но не следует ни в коем случае делать того, что уже вызвало
гнев Элоhим однажды и было однозначно и недвусмысленно
запрещено.
(Прямое речение,
обвинительное речение). Запрет жертвоприношений, воскурений и культовых
собраний.
Невиим,
Йешайа, 1 глава: «2 Слушайте, небеса, и внимай, земля, ибо Йеhова говорит:
сыновей взрастил Я и возвеличил, а они восстали против Меня.
3
Вол знает владельца своего, а осел – ясли хозяина своего; (а) Йисраэйль не знает
(Меня), народ Мой не разумеет.
4
О, племя грешное, народ, обремененный беззаконием, семя злодеев, сыны
испорченные! Оставили Йеhову, презрели Святого Йисраэйлева, отступили назад.
5
Зачем вам еще быть битыми? (Зачем) вам продолжать отступничество? Каждая голова
болезненна и каждое сердце больно.
6
С ног до головы нет в нем здорового места: (то) рана, (то) ушиб, то гнойная
язва; не выжаты они и не перевязаны, и (ни одна) не смягчена маслом.
7
Страна ваша пуста; города ваши сожжены огнем; земля ваша – чужие едят (плоды)
ее в присутствии вашем, и пуста она, как (после) вражеского разорения.
8
И останется дочь Цийона, как шалаш в винограднике, как сторожка на (пустой)
бахче, как осажденный город.
9
Если бы Йеhова Ц-ваот не оставил нам малого остатка, то стали бы мы тем же, чем
Седом, уподобились бы Аморе.
10
Слушайте слово Йеhовы, властители Седома, внемли Торе Элоhим нашего, народ
Аморы.
11
К чему Мне множество жертв ваших? – говорит Йеhова. – Пресыщен Я всесожжениями
овнов и туком откормленного скота; и крови быков и овец и козлов не желаю Я.
12
Когда вы приходите, чтобы предстоять Мне, кто просит вас топтать дворы Мои?
13
Не приносите больше пустого дара; воскурение – мерзость для Меня; собраний,
которые вы собираете в начале нового месяца и в субботы, не терплю Я:
беззакония с празднеством.
14
(Жертвы) ваши в начале нового месяца и празднества ваши ненавистны стали душе
Моей, обузою они стали для Меня: устал Я терпеть их.»
Невиим,
Йешайа, 66 глава: «3 Закалывающий быка (подобен) убивающему человека, приносящий
в жертву овцу (подобен) отрубающему голову собаке, приносящий хлебный дар
(подобен приносящему) свиную кровь, воскуривающий левону (подобен)
благословляющему идола; как они избрали пути свои и мерзостей желала душа их,
4 Так и Я
изберу позорящее их и то, чего боятся они, наведу на них за то, что звал Я, и
не было отвечающего, говорил Я, и они не слушали, и творили злое в глазах Моих,
и то, чего не хотел Я, избирали.»
Невиим,
Йирмейа, 7 глава: «21 Так сказал Йеhова Ц-ваот, Элоhим Йисраэйлев: добавьте к (мирным)
жертвоприношениям вашим всесожжения ваши и ешьте (сами) мясо,
22 Потому
что Я не говорил отцам вашим и не повелел им в день, когда вывел их из земли
Египетской, о всесожжениях и жертвах;
23 А вот что
заповедал Я им, сказав: внимайте голосу Моему, и (тогда) Я буду вашим Элоhим, а
вы будете Моим народом; и следуйте по всему тому пути, который Я заповедую вам,
чтобы благоденствовать вам.
24 Но они не
внимали и не приклонили уха своего, а следовали своему разумению и произволу
злого сердца своего; и повернули назад, а не вперед,
25 С того
дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня. И посылал Я к вам
всех рабов Моих, пророков, с раннего утра отсылая (их) каждый день,
26 Но не
внимали Мне и не приклонили уха своего, ожесточили выю свою и поступали хуже
отцов своих.
27 И ты
будешь говорить им все эти слова, но они не будут внимать тебе; и будешь звать
их, но они не отзовутся.
28 Поэтому
скажи им: это народ, который не внимал голосу Йеhовы, Элоhим своего, и не
принимал наставления! Утрачена истина, и исчезла она с уст их.»
Невиим,
Трей Асар, Миха, 6 глава: «6 С чем встречу Йеhову, преклонюсь перед Элоhим
Всевышним? Встречу ли Его жертвами всесожжения, тельцами однолетними?
7
Угодны ли Йеhове тысячи овнов (и) десятки тысяч потоков елея? Отдам ли я
первенца своего за преступление свое?
8
Плод чрева своего – за грех души своей? Сказано тебе, человек, что добро и что
Йеhова требует от тебя: только вершить правосудие, и любить милосердие, и
скромно ходить пред Элоhим твоим.»
Невиим, Трей
Асар, Амос, 5 глава: «21 Ненавижу Я, презираю праздники ваши, и не стану
обонять (жертвоприношений) ваших торжественных собраний.
22 Ибо если
(и) вознесете Мне всесожжения и хлебные приношения ваши, (то) не будут они
желанны Мне, и не взгляну Я на мирную жертву (из) откормленного скота вашего.
…
25 Приносили
ли вы Мне жертвы и хлебные приношения в пустыне (на протяжении) сорока лет, дом
Йисраэйлев?»
Важно помнить и понимать следующее – к Торе
запрещается что-либо добавлять и от Торы запрещается что-либо убавлять, однако
– запрет сей дан людям (что никогда им не мешало совершать беззакония, подменяя
Тору пристрастными толкованиями – за что и приходят кары), но сам же давший
Закон Йеhова Элоhим Цеваот в
праве убавлять, добавлять и менять в Законе всё, что угодно, в том числе
вскрывать подлоги людские и неверное изложение. Вторая книга Танаха Невиим
содержит огромное количество поправок в виде обвинительных речений,
непосредственно полученных от Йеhовы, которые
являются точно таким же Законом – его неотъемлемой частью и ключом к пониманию
письменной Торы, без которого невозможно отличить древние неточности и
искажения (по причине непонимания воли Высшего Разума), а также приписки в Письменной
Торе. Потому Иври обязан знать Весь Закон целиком – Танах, а не только его первую
часть.
Всё сводится к тому, что у нас неслучайно
нет Ковчега Завета поныне и неслучайно нет оригинала Письменной Торы… Разве не
налицо нестыковка писаний? Именно по этой причине приходится проводить
взаимозачёт заповедей. И это прекрасно, что есть у нас контрольный Ключ Йеhовы – Цэдэк, который помогает проверять и толковать
любую заповедь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий